1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
МБДОУ "Детский сад № 47 "Радужный" осуществляет
образовательную деятельность в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования
Федеральный государственный
образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) был разработан и
утвержден в соответствии с требованиями Федерального закона "Об
образовании в Российской Федерации" Министерством образования и науки РФ.
Приказ Минобрнауки России от
17.10.2013 № 1155 "Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования"
Утвержденный Минобрнауки России
федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
(ФГОС ДО):
· представляет
собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию;
· предметом
регулирования ФГОС ДО являются отношения в сфере образования, возникающие при
реализации образовательной программы дошкольного образования;
· образовательная
деятельность по Программе дошкольного образования осуществляется организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, индивидуальными
предпринимателями;
· положения
ФГОС ДО могут использоваться родителями при получении детьми дошкольного
образования в форме семейного образования.
Основные принципы, заложенные в ФГОС ДО:
· поддержка
разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как
важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание
детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий;
значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть
период подготовки к следующему периоду;
· личностно-развивающий
и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
· уважение
личности ребенка;
· реализация
Программы дошкольного образования в формах, специфических для детей данной
возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и
исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей
художественно-эстетическое развитие ребенка.
В ФГОС ДО учитываются:
· индивидуальные
потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья,
определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные
потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными
возможностями здоровья;
· возможности
освоения ребенком Программы дошкольного образования на разных этапах ее
реализации.
ФГОС ДО направлен на достижение
следующих целей:
· повышение
социального статуса дошкольного образования;
· обеспечение
государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении
качественного дошкольного образования;
· обеспечение
государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе
единства обязательных требований к условиям реализации образовательных Программ
дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
· сохранение
единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного
образования.
ФГОС ДО направлен на решение следующих
задач:
· охраны и
укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
· обеспечения
равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период
дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка,
социального статуса, психофизиологических и других особенностей, в том числе
ограниченных возможностей здоровья;
· обеспечения
преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках
образовательных программ различных уровней;
· создания
благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и
творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой,
другими детьми, взрослыми и миром;
· объединения
обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил,
и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
· формирования
общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни,
развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,
физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности
ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
· обеспечения
вариативности и разнообразия содержания Программ дошкольного образования и
организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ
дошкольного образования различной направленности с учетом образовательных потребностей,
способностей и состояния здоровья детей;
· формирования
социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным,
психологическим и физиологическим особенностям детей;
· обеспечения
психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в
вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
ФГОС ДО является основой для:
· разработки
Программы дошкольного образования;
· разработки
вариативных примерных образовательных Программ дошкольного образования;
· разработки
нормативов финансового обеспечения реализации Программы дошкольного образования
и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере
дошкольного образования;
· объективной
оценки соответствия образовательной деятельности образовательной организации
требованиям ФГОС ДО;
· формирования
содержания профессионального образования и дополнительного профессионального
образования педагогических работников, а также проведения их аттестации;
· оказания
помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и
психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой
коррекции нарушений их развития.
ФГОС ДО включает в себя требования к:
· структуре
Программы дошкольного образования и ее объему;
· условиям
реализации Программы дошкольного образования;
· результатам
освоения Программы дошкольного образования.